Самолеты. Лайнеру Boeing 747 исполнилось 50 лет

БЛОГ

На днях, как сообщается, списанный авиалайнер Боинг 747 был отбуксирован по голландской автомагистрали до конечного пункта назначения. Теперь Боинг в своем последнем пристанище превратится в новый гостиничный комплекс и превратится  в туристическую достопримечательность.

Так например, шведский  аэропорт Стокгольм-Арланда уже использует один авиалайнер в качестве общежития для пилотов. А в Бахрейне разработчики планируют превратить затопленный Боинг 747 в центральную часть нового подводного тематического парка.

Отпраздновав в этом месяце 50-летие первого полета — Боинг 747 и по сей день популярен во всем мире.

Когда Боинг 747  поступил в коммерческую эксплуатацию в 1970 году он совершил революцию в сфере авиаперевозок.

Будучи первым пассажирским самолетом, когда-либо построенным с двухфюзеляжным салоном, он был вдвое больше своего предшественника, Боинга 707. Это дало авиакомпаниям экономию за счет масштаба, необходимого для продажи дешевых билетов на дальнемагистральные маршруты.

Более просторные кабины с панорамным видом и хорошей шумоизоляцией  сделали дальние путешествия намного комфортнее. Верхняя палуба Боинга 747, образующая характерный горб, стала самым желанным видом в небе.

На последних пяти модификациях было поставлено более 1500 самолетов. Почти каждый путешественник может узнать отличительный горб Боинга 747.

Однако это знаковое зрелище становится все более редким. Имея четыре энергоемких двигателя, Боинг 747 гораздо менее экономичен, чем современные двухмоторные конкуренты, такие как А330 или Боинг 777. Это делает его эксплуатацию более дорогостоящей – проблема в авиационной отрасли, где рентабельность зачастую слишком мала.

Однако настоящим сюрпризом для Boeing стал успех проекта. Первоначально он задумывался как грузовой самолет. Сверхзвуковые авиалайнеры считались будущим авиации, когда появился Боинг 747. Триумф этого пассажирского самолета и коммерческий провал сверхзвуковых самолетов, таких как Конкорд, стали приятным сюрпризом для Boeing. Целью горба в первоначальном проекте было не ошеломить пассажиров бизнес-класса, а поднять кабину над фюзеляжем, чтобы можно было разместить груз в полный размер по высоте.

А спрос на новые авиалайнеры по-прежнему существует. Все 24 авиалайнера 747, оставшиеся в портфеле заказов Boeing, предназначены для грузовых авиаперевозчиков. Пассажирский самолет Боинг 747 находится в упадке, поскольку авиакомпании выводят из эксплуатации свой парк самолетов.

Хорошего отдыха и успешных полетов!

Оцените статью
Поделиться с друзьями